Путешествие на велосипеде на черное и азовское море

30 Сен 2014 | комментария 4 »

Уже почти 2 месяца прошло с того момента, как я вернулся со своего велосипедного путешествия до юга России (в частности, до черного и азовского моря), но ничего об этом еще не написал. Исправляюсь. Напишу о некоторых моментах. Все подробно расписывать лень, а поэтому напишу только о том, о чем пожелаю поведать, а также о том, о чем вспомню.

Поездка от моего дома (живу в Ульяновской области) до моря и обратно составила 17 дней. За это время было израсходовано 11 тыс. рублей, из которых 3 тысячи — это оплата автобусов и поезда при поездке уже в обратном направлении — домой, а 8 тысяч — траты на питание и на некоторые технические детали (так в поездке пришлось купить новую российскую покрышку на заднее колесо, поскольку в процессе пути старая покрышка износилась и из нее начали торчать какие-то нитки).

Визуально взглянув на карту, я подметил, что придется проехать до моря около 1500 км. Может правильные мои расчеты, а может нет — не знаю. Но в процессе поездки приходилось вилять, выбирая дороги, по которым ездит не очень много машин. А поэтому эти первоначально отмеченные мною 1500 км могли и растянуться.

Выехал из дома рано утром 16 июля, а приехал обратно домой вечером 1 августа. Вещи, в число которых входили также палатка, спальный мешок и коврик, я разместил на велорюкзаке компании пик 99. Он крепится на велосипедный багажник. Велорюкзак очень хороший, крепкий и надежный. Хотя до этого путешествия на велосипеде я уже пробовал кататься без велорюкзака. Об этом писал Здесь. Скажу так — с велорюкзаком намного удобнее.

В первый день поездки я проехал мало (около 60 км). Очень сложно было с непривычки ехать с тяжелым велорюкзаком, нагружённым до отвала. Глядя снова на то, что я с собой взял — я бы скорее всего изменил свое решение и частично свое содержимое опустошил, минимум на 2-3 кг. Полно ненужных вещей взял с собой к числу которых можно отнести и мачете, весивший почти 1 кг. Кстати с этим мачетом у меня при возвращении домой возникли некоторые сложности. В двух местах служба охраны (один раз перед покупкой билета на автобус, а в другой раз перед покупкой билета на поезд) требовала от меня бумажечку о том, что данное изделие не является холодным оружием. Даже хотели мой мачете отобрать и отправить на экспертизу. Но в обоих случаях все завершилось хорошо. Охранники просмотрев мачет визуально — отдавали мне его. А хотя имели полное право и отобрать, как они говорили. Но видно добрые охранники мне попались и все в моем случае обошлось.

Также можно было взять поменьше одежды, половину из которой я ни разу и не одел. Особенно выделялась в этой неиспользованной одежде теплая куртка, которую я взял на случай холодной погоды (ведь вначале я вообще думал поехать до осени, на 2 месяца, но потом, уже будучи в пути, передумал). Можно было не брать с собой и кастрюлю, тарелку, кружку. Ведь за все время пути я готовил всего лишь пару раз. Один раз просто вскипятил воду и заварил в кружке чай. А в другой раз сварил рис. Брал с собой, кстати, 800 грамм риса. Из него грамм 200 сварил, а остальные 600 грамм риса были на всем пути со мной. Варил еду в первые два дня моего путешествия. А потом я забил на всякие приготовления еды и покупал все уже в готовом виде.

Итак, чем я питался во время своего длительного велопохода. Покупал много всего: пирожки (с капустой, с яблоками, с картошкой), хот-доги, фрукты и овощи (помидоры, персики, яблоки, бананы), мороженное,  хлеб, хлебцы, печенья, сгущенку (много раз ее покупал — понравилось проделывать в металлической банке сверху пару дырочек и просто так пить ее), консервированный горошек, консервированную кукурузу, шоколад, рыбные пресервы, колбасу, творожки, кефир, сок, квас, минеральную воду. С 5 -го дня поездки начал заезжать в кафешки и там питататься: кофе, пельмени, салаты, супы различные, каши с котлетами или каким-то подливом. В кафешках также подзаряжал свой планшет. Телефон и плеер же подзаряжал с помощью солнечного аккумулятора Voltaic Fuse 4W, который приобрел в интернет-магазине «Будь готов» . На плашет этого этого солнечного аккумулятора не хватало.

Итак, в первый день я ночевал в 10 км от Инзы, рядом с одной деревней, около леса. Палатку разместил за деревьями, чтобы на нее не светило солнце и внутри нее не было как в парилке. В этот вечер общался с одним мужиком. Вначале, перед тем, как расположиться с палаткой, я остановился на остановке, рядом с его деревней. Там с ним познакомился и пообщался около 15 минут. Он ждал автобус, в котором должна была приехать его семья. Потом уже вечером он шел в лес за грибами, и я опять с ним встретился. Вот это совпадение. Он проходил там же, где я поставил палатку. В этот первый день я лег спать рано и планировал уже на следующий день возвращаться домой. Меня очень сильно измотала поездка и особенно солнечный ожог, который я получил (обгорело мое плечо, которое в последующие дни ныло и на месте ожога начали появляться пузырьки). И находясь в усталости и в унынии я принял в первый же день такое решение — вернуться домой.

Но под утро следующего дня в мои мысли пришло спокойствие и вернулась ясность. Тогда я подумал, что нет никаких оснований прерывать путешествие и надо продолжать. Итак, я и поехал дальше. Вот поэтому важно никогда не принимать важные, да и любые решения, находясь в плохом настроении. Для начало его следует как-то поднять.

Дальше описывать все подробно не стану.

Коротко по дням:

2 день: искупался в Юловском пруду. Там же приготовил себе рис на костре, который кто-то развел еще до меня. Я лишь подкинул в огонь дополнительных сухих веточек. Ночевал рядом с Городищем в поле, где рядом располагался какой-то детский лагерь. Ночью шел дождик. Да и вообще, 2-ой денек был дождливым и ветренным. Один бизнесмен, ждущий свой комбайн, сказал, что я не доеду до моря. Кстати, полно тех людей, которые мне встретились за все время путешествия, которые крутили у виска и сомневались в том, что у меня что-то получится. Хотя была и другая половина, которая наоборот, подбодряла и говорила, что здорово, что я на это решился, и много всего, благодаря такому путешествию, увижу.

3 день: заехал в один ларек, где торгует красивая блондинка. Я еще в первом своем путешествии туда заезжал. Запомнил ее красоту и на этот раз решил заехать, и еще раз взглянуть на нее. Искупался в Сурском водохранилище (большое озеро). Ночевал рядом с Шемышейкой в одном поле. Ох и замучили меня вечером мошки, когда я раскладывал палатку. Всего искусали. Да так сильно кусали, что порой откусывали небольшие участки кожи.

4 день: посетил святой источник Николая Чудотворца. Набрал в нем около 5 литров воды. О нем случайно узнал, когда передо мной остановилась машина, в которой сидели две девушки и они спросили — где находиться Трескино (там как раз и находится этот источник). Я посмотрел карту в планшете и указал — куда им ехать (они вообще ехали не в том направлении), а потом я решил и сам туда заехать, так как это место было частично и мне по пути.  Вечером долго искал место где разместить палатку. Но ушел подальше от дороги и разместился рядом с полем подсолнухов (частенько я спал рядом с подсолнухами — минимум 3 раза за все время пути). Ночевал в этот 4-й день где-то посередине между Колышеем и Сердобском.

5 день: посетил Сердобск. Там же купил себе и покрышку, побывал впервые в кафе, посетил парк внутри этого городка.

Остановился рядом с Ртищевом, в 10-20 км не доехав до него. Ночевал в пасадке, где-то в 20 метрах от дороги. Меня от дороги не было видно, поскольку я «спрятался» за густыми кустарниками.

6 день: встретил в одной кафешке двух мотоциклистов, отдохнувших в Крыме и ехавших домой — в Курс. Они как раз и советовали мне посетить Крым, перебравшись туда на пароме. В этой же кафешке со мной о море общался один человек, говорил, что не был на море около 10 лет, хотя сам родился рядом с Каспийским морем. Под вечер в Аркадаке я попросил одну бабушку вылить на меня ведро холодной воды из колодца. Это, Кайф:) Холодненькая водичка очень сильно освежила. Ночевал где-то рядом с Балашовым, не доехал до него 15-20 км. Спал снова рядом с подсолнухами. Кстати, рядом с полем, вечером увидел большого зайца. Но когда он меня заметил, то быстро «испарился» в подсолнухах.

7 день: покатался в Балашове. В одной колонке набрал немного воды. Эту колонку заметил по одной девушке, которая в ней наполняла ведро. Я подъехал к ней и заметил, что она одновременно заулыбалась и засмущалась. Я спросил — можно ли эту воду пить? Она сказала — пей:) В общем, я не сказал бы, что она красивая, но скромность ее очень сильно притягивает. Так и хотелось у нее что-то спросить. Ну и немного с ней пообщался. Ночевал рядом с границей, где пересекаются Воронежская и Саратовские области. Палатку разместил у озера, в котором перед сном и искупался. Впервые ночевал у водоема.

8 день: проснулся рано и за счет этого проехал за день более 100 км. Вот что значит, профессионально подходить к поездке. Проснулся в 5.20, а выехал в 6.20 утра. В этот день мимо меня проехала габаритная техника, везущая огромные элементы-трубы, похожие на части ракеты, которую запускают в космос. В Поворине заехал в одну кафешку, где хорошенько поел. Запомнилась женщина, которая меня обслуживала. Она постоянно говорила: молодец, что спортом занимаешься. Но потом поругала меня за то, что я пью 3-ю чашку кофе подряд. В этот день впервые лично встретился с полицейским, который просто спросил — откуда, куда и зачем еду. А также дал совет — как можно ехать. Доехал до Новоанненского. Там снова повстречал полицейского, который посоветовал мне одну кафешку, где можно хорошо и дешево поесть. Любят полицейские обитать в местах, где полно машин. Ночевал рядом с Новоанненским в одной пасадке рядом с полем. Вечером в этом поле меня немного попугала одна ворона, которая разместилась рядом и в течение нескольких минут гаркала — Карр- Карр — Карр.

9 день: снова проснулся рано и снова проехал более 100 км. Видел мертвую лису, рядом с дорогой. Ее, скорее всего, задавила какая-то машина.

Под вечер один придорожный продавец хотел меня даже бесплатно накормить и говорил, что я могу разместить палатку взади их «магазинчика». Но я отказался и поехал дальше. Добрый, но приставучий мужичок попался. Не доехал до Михайловки около 20 км. Спал снова рядом с пасадкой, за деревьями, на убранном поле. В этот день мне уже стало надоедать, что люди постоянно спрашивают, куда я еду. Приелось это все как-то.

10 день: снова — ранний подъем и снова — более 100 км за день. Доехал до Серафимыча. Там искупался в Доне. Побыл рядом с ним пару часов. Там кстати, под моими ногами проползла гадюка. Мне сказали, что здесь их полно, но и успокоили — что в данное время (уже подходил к концу июль) они не ядовиты и если укусят, то максимум — просто получу шок. В Серафимыче в одном кафе, куда я заехал купить кофе, я встретил водителя маза, который согласился подкинуть меня до моря. Он просто поспрашивал меня: куда я еду и зачем, а потом сказал, что может меня бесплатно подвезти. Но за это я должен буду с ним всю ночь разговаривать, чтобы он не заснул, так он будет ехать всю ночь. Так сказать, услуга за услугу. Я согласился, поскольку уже было лень ехать на велосипеде и я насытился такой поездкой. Даже в мыслях мечтал о том, чтобы меня кто-то подкинул до моря и вот — мои мысли сбылись. Это был первый день в путешествии, когда я не спал (нужно было всю ночь общаться с водителем).

11 день: доехал с водителем по имени Витек до Темрюка к обеду. А оттуда и до моря рукой подать. Также благодарен ему за то, что еще и накормил, купив себе и мне, уже в Темрюке, картофель с мясом, хлеба, напиток буратино и тефтели. Как только я выехал на своем велосипеде в путь, то тут же пара машин у меня спросила — куда им ехать? А я вообще не мог для себя ответить на данный вопрос, ни то что другим помочь. Поехал вначале не в том направлении. Но потом все таки достал планшет (зарядка кончалась, около 8 процентов оставалось, да еще приложение с картой начало обновляться). Пришлось ждать. В итоге, обновление произошло. Понял, что еду не туда. Поехал в обратном направлении. В этот день доехал до Голубицкой. Там заплатил за стоянку в одном автокемпинге — 150 рублей за день. И вот я у моря. Разместил палатку. Искупался впервые в море:) УРА! Цель поездки и одно из желаний, тянущихся еще с детства — достигнуты! Море — я тебя увидел и в тебе искупался.

Но все же смущало то, что очень много народу на этом море отдыхает. А я больше люблю тишину. Этот автокемпинг был хорош тем, что там есть туалет, душ, питьевая вода, можно зарядить планшет. Под вечер пообщался с 4-мя людьми, которые приехали отдохнуть вечерком на море. Они угостили меня сухариками, кока-колой. А одна девушка назвала меня даже «Ангелом», обратив внимание на мои правильные черты лица (как она сказала):)

12 день: покупался с утра в море и поехал дальше смотреть Таманский полуостров.

Посетил в этот день Тамань (рядом с ним на море побыл), а вечером поехал в Веселуху. По пути лопнула камера. Пришлось новую ставить, но ее не было, поскольку пару дней назад я уже ее менял. А вообще я с собой брал запаску из двух камер. Их уже в пути сменил. Просто об этом выше не написал. Пришлось делать заплатку на тех камерах, которые были. Кое-как сделал. Поставил камеру. Вроде держит. Но потом по пути все равно начала спускать. Уже был вечер, темно. Пришлось пешком идти, поскольку в таком случае, камера хоть как-то держала. А когда я еще свой вес добавлял, то почти не держала. Некогда было снова возиться с камерой. В этот вечер я к часам к 10 зашел в какой-то центр отдыха. Искать место, где разместить палатку, уже было поздно. Поэтому я решил снова не спать всю ночь. Отправился в этом центре отдыха в одно кафе и там поел шашлыка. Скоротал время, а потом расположился рядом с кафешкой. Всю ночь слушал музыку, которая доносилась с танцевальных клубов, которые тоже были рядом в шаговой доступности от меня. Эта повторяющая музыка так промыла мне мозги, что потом у меня в течение нескольких дней в голове возникали слова и музыка из некоторых песен.

13 день: наконец-то утро. А то надоело ждать — пока наступит рассвет. В общем, в этот день был в Веселухе, рядом с черным морем. Лежал на пляже и смотрел на море, а также на то, как катаются виндсерферы и скайтсерферы. Тоже захотелось также, как и они. Может в будущем освою как-нибудь и данный вид веселья.

Я так измотался, да еще сказалось, что ночью не спал, что буквально отключился на некоторое время, лежа на пляже (минимум на 30 минут). Спокойно подходите к моему велосипеду и грабьте меня — я бы даже не проснулся наверное. Но таких злодеев рядом не было, а поэтому все обошлось благополучно. Под вечер решил, что на берегу черного моря здесь ночевать не стану. Основная причина — это народу полно. А поэтому поехал обратно в Тамань. Хотя это сложно назвать поездкой. С полуспущенным колесом, да и сильным ветром пришлось почти пешком пройти 17 км. Хотел успеть купить в Тамани запасную камеру, но не успел, так как добрался до нее поздно. Снова спустился в Тамани к Азовскому морю. Там немного побыл. Особенно приглянулся мне родник с пресной водой. А потом поехал до Казачьей косы, где и ночевал на берегу моря. Там кстати, было спокойно, мало народу на берегу, но грязно. Видно, что море всю эту грязь принесло. Кстати, чтобы проехать в автокемпинг Казачья Коса на машине нужно было бы заплатить 300 рублей, но поскольку я на велосипеде, то мне разрешили проехать бесплатно.

14 день: с утра искупался в черном море. Снова мучаюсь с велосипедной камерой. Купил запасную камеру и поменял дырявую. Посидел чуть более часа в одном парке в Тамани (снова вернулся сюда). Пообщался с одним мужиком, который уже 7 лет подряд ездит сюда отдыхать с семьей. Постирал в роднике футболку (без применения шампуней и других чистящих средств).

Отъехал недалеко от Тамани и заночевал рядом с сожженной пасадкой. В этот вечер впервые за всю поездку заметил клеща. Он полз по моей сумке. Это меня немного насторожило. Хоть я и так всегда тщательно все проверял, но незваный насекомый заставил быть меня еще более внимательным.

15 день: утром собрался и заметил, что уже другая велосипедная камера спущена. Видно снова появилась еще одна микротрещина. Что же это за напастье такое? Может Таманский полуостров не желает менять отпускать? Я вначале стал менять камеру, делать заплатки. Но тут возникла мысль, чтобы все бросить и пойти куда-нибудь, где поймать автобус и поехать домой. Я уже очень сильно насытился поездкой и хотелось что-то делать. Соскучился по работе в интернете. Поддался мысли… Оставил велосипед. Повесил велосипедный рюкзак к себе на плечи и пошел.

Около 6 км прошел с велорюкзаком до Сенной, где на остановке дождался автобуса, и поехал далее в Краснодар. Доехал до Краснодарского вокзала и там купил себе билет до Волгограда. Какой это кайф — после велосипеда ехать в автобусе. Не надо крутить педали и напрягаться. Просто сидишь, а автобус везет тебя. Не случайно, все познается в сравнении. Хотя, наверняка, человек, который постоянно ездит в автобусах, станет кайфовать от поездки на велосипеде.

16 день: Еду до Волгограда. Нас везут два водителя. Один новичок и он ночью поехал куда-то не по той дороге. Тут я им со своим планшетом и картой пришел на помощь, указав куда они не туда свернули. Почувствовал себя в этот момент героем, от которого, в некоторой степени, зависела поездка. Может этому поспособствовали слова одной женщины, которая сказала, что сейчас все от меня зависит. Кстати, кому интересно, то у меня на планшете установлена платная версия карты, которая работает без интернета. Это приложение — maps.me. Рекомендую его. Доехал до Волгограда, где пошел на Железнодорожный вокзал и уже там купил себе билет до Ульяновска. Ехал в сидячем купе. Он очень дешевым оказался. Меньше 900 рублей пришлось заплатить. Впервые в своей жизни ехал на поезде.

В этот же день в Волгограде мне попался один таксист, который говорил, что может меня довезти до Ульяновска. А за это просил то ли 16, то ли 18 тыс. рублей. Я отказался. И когда я уже на следующий день приехал в Ульяновск, то у меня такое ощущение возникло, что я снова встретил этого таксиста. Очень похож он на него и снова предлагал свои услуги. Хотя может, что показалось.

17 день: Доехал до Ульяновска. Пол дня пробыл в нем. Оставил свою большую сумку в камере хранения на вокзале (взяли с меня за это 80 рублей) и пошел гулять. Купил кофе и блинчики в Макдональдсе. Походил по некоторым местам. Потренировался немного в навыке прошения сигарет у некоторых лиц (просто захотелось почувствовать себя на месте тех людей, которые постоянно стреляет у незнакомых сигаретки).  Далее купил билет на автобус до дома, где уже вечером и оказался.

Вот такие вот приключения!

Теперь в следующий раз я наверное поеду на море налегке. Возьму небольшой рюкзак с минимумом вещей и поеду в путь. Хотя, кто знает, может снова устрою себе велосипедный поход. Но для этого сейчас нужно минимум купить себе новый велосипед.

Другие статьи рубрики "Путешествия":

Посмотреть последние комментарии
  1. Вот молодец! Путешествовать на велике наверное непросто, но здорово!

2. Молодец, здоровенькие приключения!

3. Молодец, мы с другом тоже все мечтаем из краснодара до моря съездить, но дети , работа и отсутствие длинного отпуска не дает нам осуществить мечту, но когда нибудь я даже один рвану.

• Это путешествие было почти 4 года назад. Повторить что-то подобное охота, но как всегда, страшновато начать. Даже несмотря на прошлый опыт. Но когда начнешь путь, когда начинаешь просто двигаться — страх куда-то пропадает.

Оставьте комментарий к этой записи