Путешествие на велосипеде до Пензы и обратно (около 400 км — 4,5 дня)

Вот на такой поступок я отважился — проехал один на велосипеде от одной деревеньки в своей Ульяновской области (от какой не скажу — это тайна) до Пензенской области. Доехал до самой Пензы, покатался немного в этом городе и поехал домой. Проехал за 4,5 дня около 400 км. Немного проехал, но после первого дня пути мне не особо хотелось крутить педали.

И многое для меня в этом путешествии было впервой — я в первые в своей жизни спал в палатке. Совершил в первый раз такую ошибку, что установил ее и улегся в ней очень рано (примерно в 7 часов вечера) — еще светило Солнце. Получил такой эффект, как будто в парилке побывал. Пару раз приходилось по этой причине вылезать из палатки. И еще было важным не запустить комаров, иначе ведь ночью они меня съедят.

В первую ночь мне приснился кошмар. Я проснулся усталым и разбитым. Думал, что зачем вообще всю эту затею с путешествиями на велосипеде устроил. Мой «ум» сомневался во мне, но тело свое я все равно заставил крутить педали и ехать вперед (не домой же возвращаться после первой ночи в палатке — это в мои планы не входило).  И примерно к середине дня я почувствовал некое удовольствие внутри себя за то, что не поддался «уму», а поехал дальше. Кстати мой «ум» постоянно во мне сомневался. Еще до поездки особенно ближе к вечеру в голову лезли страхи, касаемые опасности спать в палатке, когда я начну путешествовать. Я старался быстрее забывать про эти мысли, понимая, что со временем они проходят, а утром такого страха вообще нет.

Во второй день поездки мне удалось искупаться в озере в Пензенской области, находящийся рядом с Юловом. Как мне сказала одна женщина — это Юловский пруд. Ура! Я помылся! Смыл с себя пот и усталость, а потом поехал далее. Отдохнул примерно 30-40 минут в этом пруду, хотя наверное нужно было остаться там на пару часиков.

Ночлежку во второй день устроил почти рядом с Пензой. Примерно в 20-30 км от этого города. Помню, что в тот вечер на другом холме я видел людей (примерно троих), которые собирали клубнику и наблюдали за закатом. А когда Солнце скрылось за горизонтом, они сели в свои машины и уехали. Находясь на поляне в одиночестве, рядом с установленной палаткой, я решил побегать. Несмотря на то, что я уже второй день подряд крутил педали, мои мышцы желали нагрузки. Я прыгал, бегал, делал кувырки боком, просто ходил и махал руками, такими движениями отпугивая комаров. Все это продолжалось около 30 минут. А потом я полез в палатку и от интенсивной нагрузки долгое время не смог заснуть. Но все же поспал.

Проснулся и опять моя палатка была вся в росе. А утром неприятно собирать палатку еще и потому, что кусаются комарики. Поэтому приходится все делать быстро. В третий день побывал в Пензе. Немного покатался в ней. Время было жалко терять, поэтому с Пензой ознакомился очень плохо. Да и добираться до нее на велосипеде было очень сложно. Дорога очень оживленная. А в одном месте похоже добывается песок, что-то строится (это расстояние растянулось где-то на 20 км), и я шел с велосипедом, рядом с оживленной дорогой, застревая постоянно в песке (о том, чтобы ехать на велосипеде, речи и не шло). Поэтому такой совет велосипедистам — избегайте оживленных трасс.

Побывав в Пензе, пообедав рядом с ее рынком, а также угостив одного чувака (ему дал на еду 25 рублей) и пообщавшись с ним, я поехал в обратном направлении, но другой дорогой. Меня также спугнуло то обстоятельство, что на небе начали появляться кучевые облака, которые могли бы пролиться дождем и разразиться грозой.

На пути назад в одном селе у меня лопнуло заднее колесо, а точнее камера. Пришлось ее менять. Эта самая большая неприятность с велосипедом, которая произошла за время всего моего короткого путешествия в 4,5 дня. После установки новой камеры, я был весь чумазым. Особенно руки и штаны. Хорошо, что рядом находились колодцы. Один парень научил меня ими пользоваться. В общем, там все легко. Крутишь рукоятку в одну сторону и опускаешь ведро в колодец, а затем крутишь рукоятку в другую сторону и поднимаешь ведро с водой.

Под вечер третьего дня, поняв, что я проехал очень мало, я начал усиленно крутить педали, без остановки. И примерно за 30-40 минут проехал 20 км. Такая скорость меня так измотала, что я немного шатался, покупая в магазине сок и мороженое. Солнце начинало садиться и нужно было срочно искать место ночлежки. Но все места, где я проезжал, мне не очень нравились. Видя, что рядом с домами стоят будки собак, я подумал, что хозяева так сделали специально, чтобы собаки не подпустили диких животных к дому. Ведь рядом был лес. Поэтому я установил фонарик на велосипед и продолжил путешествие. Также меня смущали облака, которые появились на горизонте. Не хотелось застать грозу, находясь в палатке.

И тут ко мне пришла мысль, а может быть не спать эту ночь, а ехать в темноте. Благо фонарик, который освещает дорогу, у меня есть. И я на это решился. Скажу Вам — это классное ощущение, ехать в темноте на велосипеде. Машин очень мало ночью ездит. Страшновато немного, но это того стоит. Проезжая одно село — напугал немного одну бабушку. Также мне встретился по пути велосипедист, который ехал в темноте вообще без освещения. Видимо очень смелый человек, несмотря на то, что он ехал на краю дороги, в отличие от меня, ехавшему по ее центру, но с освещением и сворачившему к обочине, видя свет машины.

Смотря, как сверкает молния вдалеке и слыша порой звуки грома, я понял, что гроза меня наверняка сегодня застанет. Решил остановиться и готовиться к ней. Накрыл сумки и часть велосипеда специальной пленкой (это чтобы вещи не промокли), для себя подготовил дождевик, который одену когда пойдет дождь. Примерно полчаса я ждал приближающей грозы, но тут пришла мысль, что намного комфортнее будет пережить ее на какой-нибудь остановке. Поэтому я покатился в соседнее село. В нужной мне остановке тусили парни и пару девушек. Я там остановился. Они не были против, а даже очень позитивно встретили. Но потом, спустя минут 10 — залезли в свою тачку и уехали. Я остался один, на остановке. Гроза приближалась. И вот настал момент. Ветер поднялся, полил дождь, рядом сверкали молнии и гремел гром. Гроза была мощной, но не продолжительной. Все продолжалось минут 10. Все это время я прятался под остановкой, старайся не касаться ничего металлического. Гроза прошла, я еще некоторое время подождал, съел яблоко и поехал дальше.

4 день. 3 часа утра, а я все еще не спал. Чувствовал, что мозги работают не очень эффективно. В одном селе я никак не мог найти нужный поворот, ведущий к другому селу. Поэтому решил немного поспать на остановке и подождать, пока проснется народ, чтобы спросить у него — куда ехать. Самое интересное, что с утра в этом селе ко мне привязалась собачка, и это при том, что я ее ничем не кормил  и даже не гладил. Она даже на остановке спала рядом со мной. И когда я проснулся и пошел спрашивать у людей путь — она тоже пошла со мной. Постоянно бежала впереди меня. Пару людей мне сказали, чтобы я ее забрал с собой, так как у них в селе полно бесхозных собак. А ее не забирал, она просто постоянно бежала рядом. Так, она кстати и добежала до моего дома, пробежав в первый день около 50 км, а во второй около 70 км.

На 4-й день сон в палатке был самым сладким и крепким. Может потому, что я вторые сутки не спал, а может потому, что был уверен, что меня охраняет пес, а может повлияли два эти фактора одновременно.

Утром 5-ого дня был сильный туман. Ничего не оставалось, как ехать и в тумане. Тоже опыт. Да и благодаря туману с утра не было комаров. В этот день я и добрался до дома.

Разные люди мне встречались в моем небольшом путешествии. Но в основном все добрые. Да и по-разному меня называли: путешественником, занимающимся велотуризмом, путешествующим дикарем, бездельником. Некоторые удивлялись моему поступку. Другие говорили, что это опасно, одному путешествовать.

С собой в путь я взял металлическую кружку и тарелку, но ничего в них не варил, хотя планировал. Было просто не до приготовления пищи. Всю еду покупал: газированную воду, квас, соки, пирожки, мороженое, колбасу, хлеб, консервированный горошек, консервированную кукурузу. Фрукты покупать не пришлось, поскольку взял их достаточное количество с собой: бананы, груши, яблоки, сухофрукты. В первый день путешествия на велосипеде у меня с собой был даже вареный рис — я его еще приготовил дома. Находясь в Пензенской области спрашивал у продавцов «Волжанки», но никто не понимал, что это такое. И я понял почему, просто в другой области газированная вода называется по-другому, по источнику, в котором добывается. В Пензенской области — она называется «Кувака», «Исток».

Итог:

Хотя и кажется, что от своего небольшого путешествия на велосипеде в 4,5 дня по селам и городам России я ничего не получил, но это не так. Получил ощущение свободы, ощущение многих систем, начал улавливать характер людей (есть например люди, которые любят, когда говорят о них), в последние дни люди начали тянуться ко мне (возможно из-за позитива, который ощущали от меня), увидел много прекрасных и новых мест, подкачал мышцы ног. Я проехал порядком 400 км. Износилась задняя покрышка. Наверное теперь придется покупать новую.

Фотографии всех мест я сохранил у себя в голове. Фото почти не делал. Это наверное минус для тех, кто прочитал этот пост.

Всем пока! И до Новых встреч!

Метки записи:

Другие статьи рубрики "Путешествия":

Посмотреть последние комментарии
  1. Представляю, как прокачались ноги)))
    PS. Заходите и ко мне в гости на блог, я на ваш уже подписан 🙂

2. Здравствуйте, отличный рассказ!

И силу воли на место поставили! =)

Да, а фотографий не хватает…

P.S. Поставьте подписку на комментарии!

• Благодарю за совет!:) Думаю, чтобы еще куда-нибудь рвануть на велосипеде, но на этот раз не на 4-5 дней, а на 1-2 месяца + прихватить с собой технику, благодаря которой смогу читать книги и находиться в интернете…Буквально вчера вновь осматривал палатку, спальный мешок, коврик — очищал их — и когда ими занимался, снова очень сильно захотелось в поход. Похоже, что это чувство будет теперь периодически возникать. И теперь начал думать над тем, что еще прикупить: в частности, специальный велорюкзак на багажник, солнечное зарядное устройство. Да и собаку можно с собой взять будет. Тем более у нее вроде беговая порода.

3. Фотографий бы добавить, было бы легче читать, да и интересней!)

Оставьте комментарий к этой записи